Вера должна быть в каждом казаке Вера должна быть в каждом казаке
Александр Краснянский, офицер-воспитатель и учитель ОБЖ Кадетской школы им. генерала А.П. Ермолова, г. Ставрополь, популяризатор тактического страйкбола – С чего началась деятельность по воспитанию... Вера должна быть в каждом казаке

Александр Краснянский, офицер-воспитатель и учитель ОБЖ Кадетской школы им. генерала А.П. Ермолова, г. Ставрополь, популяризатор тактического страйкбола

– С чего началась деятельность по воспитанию детей?

С того, что у меня появился первый ребенок, сын. Потому что мальчик, он должен быть защитником, он должен быть патриотичен к своей Родине. И началось это все еще с моего детства, когда мне это все вносили в мою голову. Патриотизм – он должен быть. Прадед у меня воевал, дошел до Берлина, все у меня такие, патриотичные корни. Прадед был казаком по другой линии, два раза был раскулачен, конечно, советской властью. И потом, когда уже родился у меня сын, волей судьбы попали мы в клуб «Волот» (Апанасенковский район), и вот с этого всего, наверное, и началось. Популяризация армейского рукопашного боя и занятия с ребенком.

Потом уже вошел до нас страйкбол, потом мы попали в Нижегородскую область, где для нас начался тактический страйкбол. Это значит, что уже он вышел на уровень спорта.

Что вообще послужило мотивацией к обучению детей?

Смотря сейчас на молодежь… Без слез на это все просто-напросто не взглянешь. Родители не вносят в их головы что хорошо, а что плохо. Я на это смотрю, и мне от этого хочется плакать. Вот честно. Потому что молодежь сейчас ни к чему не прибитая. У них интернет, компьютеры, телефоны… ну не идет у них сейчас… Поэтому пусть лучше я буду больше с ними заниматься. Я восемь лет отработал в МЧС, повидал много чего.

И волей судьбы, мой товарищ Александр Викторович Титов, мой друг, коллега и земляк, он мне помог перейти сюда, именно в кадетскую школу для того, чтобы я смог заниматься с детьми в правильном направлении.

– Какой сейчас профиль с вашей работе с детьми? Какие навыки в них воспитываете?

Вся военная тематика, вся составляющая. Это строевая, карабинеры у нас есть, подготовка детей именно в военные вузы, на военную кафедру. Это знание истории нашей страны, наших полководцев, какие и когда были войны. Именно один класс у меня казачий – пятый, и один общевойсковой. И вот казачий класс – они у меня знают. У нас общий профиль именно военного направления. Одно из того, что я вношу – это тактический страйкбол. Это спорт. Они будут получать разряды, и уже идя в военный вуз или на военную кафедру, у него посмотрят – а он молодец. У него все есть.

– Среди ваших воспитанников только казаки?

Нет. На весь Ставропольский край у нас первая казачья учебная сотня. У них есть свой атаман, помощник атамана, все составляющие казаков. И есть у нас класс ВДВ, класс Росгвардии и общевойсковой.

Может быть, отличие в полевых выходах, у казаков – это знание своих корней казачьих, знание кто какой атаман – походный, не походный, какие чины бывают.

– Отличаются ли выпускники казачьих классов от своих сверстников?

Конечно отличается. И колоссально. Когда, допустим, наш кадет выходит из нашей кадетской школы, у него уже четко сформировано направление, что он будет дальше делать, куда он дальше пойдет. Потому что уже в 9 классе начинается профотбор. Потому что уже смотрят по направлению, куда он пойдет дальше, куда у него предпочтение. Он может пойти в Голицыно, может пойти в связь, в мед, но он уже сформирован.

– Как организовать казачий военно-патриотический клуб? С чего стоит начать?

Надо найти единомышленников. Это перво-наперво. Потому что самому тянуть это все в одиночку нереально. Можно собрать возле себя много людей, которые будут кричать «да, мы с тобой». Но на каждом пути есть проблемы. Их никуда не денешь. Не бывает, что ты просто по одному пути идешь, и он гладкий и веселый. Нет. Бывают моменты, когда ты упираешься в какое-то препятствие. И в этот момент начинают отсеиваться те люди, которые просто пришли от делать нечего.

Надо найти именно единомышленников, которые будут с тобой от и до. Это перво-наперво. А потом постепенно вы уже все нарабатываете. Это работа с администрацией, если это казачье общество, работа с людьми, с детьми, наработка связей, потому что без людей ты сейчас ничего не сделаешь, абсолютно.

– Что самое главное в работе клуба и какие ошибки стоит учесть?

Ты должен это выносить в массы. Сейчас, в данный момент, через инстаграм, ВК, фейсбук, через все соцсети, которые у тебя есть.

Ты должен быть психологом. Потому что когда на соревнования выезжаешь, и боец твой, которого ты первый раз вывез на соревнования получил травму, пусть незначительную, но, когда ребенку 10-11 лет, и он получает эту травму, в этот момент тренер должен быть психологом. Не левый дядя, не его сокомандники, а именно ты, тренер.

– Какими навыками должен обладать казак в XXI веке?

Уметь держать оружие в руках и правильно с ним работать. Я – казак и по духу, и по крови я казак.

Братья казаки, занимайтесь саморазвитием в плане военной тактики, военной составляющей, чтобы вы не с шашкой шли. Я ничуть не против, от этого нельзя уходить, это наши традиции, это наше все. Но сейчас уже с шашкой никто не пойдет воевать. Сейчас надо правильно держать в руках автомат. И не только наш автомат отечественного производства, но и заграничного. Потому что, сами понимаете, когда война приходит, там приходится воевать всем, что попало в руки. И когда ты возьмешь другой автомат и даже не будешь знать, как он работает, тогда смысл твоего нахождения там?

– Какие прикладные дисциплины позволяют эти навыки воспитать?

Три дисциплины, которые вам дадут этот навык – не стать пушечным мясом на поле боя. «Встречный бой» – это работа команды: двойка, тройка, четверка. Это переговоры, работа из укрытий. Дисциплина «бункер» – это работа в темном помещении на оценку ситуации, быстро отработать ее, опять же командно. И «трудная мишень» – это работа именно «двойки», двух бойцов. Это то, что может вам помочь.

– Почему казакам в XXI веке не хватает единства?

Потому что некоторые приходят на коммерческой основе в общество, а некоторые по идейным соображениям. Идейные остаются у истоков, а те, кто на коммерческой основе идут дальше и ищут выгоду в этом всем.

Я не искал никакой выгоды, абсолютно. Потому что не может быть в этом выгоды.

В моем понимании казак – это воин. И если ты не умеешь воевать, а пришел просто коммерцией позаниматься, на земле вырастить что-то и это взять… Я понимаю, что это должно быть, потому что подпитываться откуда-то надо, но не наживаясь на этом. В этом вся и разница. Нет этого единства, потому что одни уходят по коммерции, другие по идейным соображениям.

Что больше всего я презираю, особенно на кругах, когда круг проводится, после круга – начинается распитие алкогольных напитков. Я это очень презираю, на дух не переношу. Казак, ты лицо! Каждый казак – это лицо казачества.

– Какова роль духовности в формировании казака?

Господь всегда дает нам путь правильный и праведный, по которому мы должны идти. Даже идя на бой, казак должен помолиться перед боем, чтобы Господь Бог его на поле боя уберег. И если ты в это не будешь верить, то ты там не выживешь. Вот поэтому это называется духовность. В моем понимании это духовность, когда я помолился Господу, и вышел на бой. И если я в это не поверил, то извините меня, тогда и Господь не поверит на поле боя. Поэтому они и умирают.

Я тебе приведу пример из своей личной жизни. У меня самый младший ребенок, третий – инвалид детства. Она до определенного момента, наверное, лет до четырех, не ходила вообще, просто ползала. И после того, как мы съездили в Нижний Новгород, на святые земли, я ее поводил по всем святым источникам, до отцов, они ее отчитали, я молился неоднократно и до сих пор молюсь… И вот мы когда приехали оттуда, она чуть меньше чем через неделю поднялась и пошла. И мы с женой стояли и плакали. Потому что понимал: она начала ходить. Просто понимаешь, я верил в это. Вот и все. Если у тебя нету веры к этому всему, то извини меня – не будет у тебя ничего. Это такая вот духовность. Это должно быть в каждом казаке.


ИА “Казачье Единство” специально для Ресурсного центра терского казачества

Фото из личного архива А. Краснянского.

Комментарии:

Пока нет комментариев.

Оставьте первый комментарий.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *