В казачество, как и к Богу, все приходят разными путями…
18 марта в Республике Северная Осетия-Алания впервые пройдут казачьи Шермиции. Мы побеседовали с одним из организаторов этого мероприятия – потомственным казаком Алексеем Сачковым.
Алексей Сачков – является заместителем атамана Владикавказского округа «Терского казачьего войска», казаком Архонского казачьего хуторского общества АРКО ТВКО, директором Частного учреждения культуры «Владикавказский казачий музей живой истории».
Историей своего участия в казачьем движении Алексей рассказал информагентству «Казачье Единство».
– Когда пришло осознание того, что ты – казак?
– В 1994 году я отдыхал в санатории в Кисловодске. Тогда мне было 10 лет. За мной приехал дедушка, мы прогулялись по городу, осмотрели достопримечатель
– Когда казачество стало неотъемлемой частью твоей жизни?
– С 14 лет я начал участвовать в казачьем движении. В 1998 году я попал на Круг общественной организации «Терское казачье войско». Это событие произвело сильное впечатление на меня. На круг собралось 1500 человек. Казаки сначала молились, а потом говорили о серьезных вещах. Это отложило определенный отпечаток на мне. Затем был достаточно продолжительный перерыв: я себя идентифицировал казаком, но активной деятельности в жизни общины не принимал – получал образование, занимался предпринимательс
– Как ты думаешь, существенно ли разделение между реестровыми и нереестровыми казаками?
– Все противоречия изначально были надуманы. Если обращаться к истории, то в прошлые годы тоже были разные казаки: потомственные, приписные, верстовые, но все было грамотно расписано, поэтому противоречий как таковых не возникало. Сейчас времена меняются, и ситуация иная складывается. Если человек живет и дышит по-казачьи, то неважно, в каком обществе он состоит. Нужно признать, конечно, что есть такие общества, которые из казачества делают клоунаду, с такими людьми нужно бороться и подобное поведение искоренять, потому что для казачьего народа – это позор. Но я не понимаю разногласий среди реестровых и общественных казаков. Если рассуждать объективно, то в случае беды, сидеть мы будем в одних окопах, и есть будем из одного котелка? Все казаки должны жить по казачьим традициям, стремиться к этому. Тогда и разделений будет меньше.
– Казак в XXI веке – это кто?
– Это воин Христов. Казак – православный человек, осознающий свои этнические корни, соблюдающий традиции казачества, стремящийся к единению. Это основа основ.
– Какова роль Церкви в окормлении казачества?
– Первостепенная. Казак присягу принимает в храме, без благословения батюшки не обойтись, да и казачий круг без священника не действителен. Без Церкви мы ничего не сможем. Церковь – наш дом, наше нравственное воспитание. Как воин на войне может обойтись без духовного стержня? У казаков всегда была одна задача – отстоять свой дом, семью, Отечество, а не уничтожить врага. Да и любое наше дело начинается и заканчивается молитвой.
– Какие задачи, на твой взгляд, стоят перед современным казачеством?
– Перед нами стоит три задачи. Первая – собирать по крупицам наши традиции и обычаи. Наша культура почти уничтожена. Мы потеряли очень многое, утратили насовсем. Вторая – привлекать молодежь, пробуждать в них казачий дух, чтобы они осознали и вспомнили свои корни, почувствовали связь с предками. Ведь казаком мало родиться, им нужно стать. И третья задача – стремиться к объединению, к казачьему единству, чтобы мы стали одним целым.
В минувшем году мы провели около 50 мероприятий. Регулярно посещаем службы в храме, проводим сходы, где обсуждаем текущие вопросы, устраиваем полевые выходы. У нас есть человек, который закончил семинарию, он с нами занимается, проводит беседы, «подтягивает» нас духовно. Широко мы отмечает государственные праздники. Например, на День России мы собрали казачью молодежь на природе, у озера и устроили там праздник. Взрослый казак рассказал им о празднике, России и патриотизме. Этот момент произвел сильное впечатление на молодежь. Были и другие праздники, на которые мы устраивали соревнования, дружно отмечали Дни рождения, что поспособствовало сплочению ребят.
– Кто из казаков прошлого является твоим примером для подражания?
– Для любого казака примером служат его предки. Если брать более известных, то я могу выделить первого атаман ТКВ Василия Коняхина. Он начал возрождать казачество еще в СССР, его можно считать первым, кто стал у истоков «нового» казачества России. Еще примером для меня служит походный атаман ТКВ Владимир Костионов, который погиб в 2014 году на Донбассе. Он был человек-друг для всех. В любую секунду, в любом вопросе он приходил на помощь. Костионов прошел все известные горячие точки, а в мирное время работал простым рабочим. Этот человек не стремился показать боевую доблесть, он молча делал свое дело и в любой момент был готов отдать жизнь за Родину. Несколько иной образ был у Михаила Караулова, он был членом Государственной Думы еще при царе и на высоком уровне отстаивал интересы казачьего народа. Ведь возродить казачество, не прибегая к политическим инструментам, нельзя.
ИА «Казачье Единство»
Комментарии:
Пока нет комментариев.
Оставьте первый комментарий.