Мы делаем то, что нам дорого Мы делаем то, что нам дорого
Ольга Ганеева, руководитель школы фланкировки и рубки шашкой «Конный центр «Вольный ветер», станица Воровсколесская Андроповского района Ставропольского края – Оль, с чего все началось?... Мы делаем то, что нам дорого

Ольга Ганеева, руководитель школы фланкировки и рубки шашкой «Конный центр «Вольный ветер», станица Воровсколесская Андроповского района Ставропольского края

– Оль, с чего все началось?

В 2018 году я создала клуб – школу по рубке шашкой «Вольный ветер». Инициаторами создания этого клуба стали дети, которые ко мне обратились с просьбой, чтобы я их научила рубить шашкой. Не только рубить, но и фланкировать.

Когда я начинала, мне в станице было сложно достать тренера, шашки те же самые. Им тоже было тяжело, они начинали с деревянных палок, выломанных с забора.

– Какова твоя мотивация? Идея, миссия твоей школы?

На коммерческой основе не все этим могли бы заниматься. Мы начинали благотворительно заниматься. Сейчас мы выступаем по территории всего Северного Кавказа – на свадьбах, ну публичных торжественных мероприятиях, например, День города и так далее.

У нас дин из сильнейших клубов в России, где фланкируют и рубят девочки. Тем более, мы несем женственность, красоту, выступаем в платьях. Покажите мне еще какой-то клуб, который профилируется не только на грубой мужской силе, мужских занятиях, но может еще донести то, что мы несем в общество.

С казаками Горячеводской общины, которая всячески поддерживает Ольгу и клуб

– Сколько в клубе воспитанников сейчас?

В основном моем клубе 8 девочек. Остальные есть и коммерческие направления. Есть и мужчины, женщины постарше. В общей сложности около 30 человек только по Ставропольскому краю.  

– Что нужно, чтобы организовать клуб?

Ну, во-первых, нужны, естественно, заинтересованные дети. Помимо того, что они просто есть, их нужно уметь заинтересовать. Возможно, я занимаюсь специфическим направлением – рубка шашкой это не футбол и не каратэ. Это довольно специфический вид спорта, который требует не только каких-то знаний и умений, но соответственного поведения. Мы упор делаем на внутренний мир, на поведение человека не только в момент, когда они выступают где-то, но и в принципе всю жизнь.

Я стараюсь их воспитывать таким образом, как воспитывали меня мои родители и дать им то, что хочется мне до них донести: нравственность, силу духа, красоту, для девочек – женственность для мужчин – мужественность. У нас есть различия в мужской и женской фланкировке. Есть элементы, которые мужчины никогда не делают, есть то, что девушки никогда не делают. Ну, потому что в платьях невозможно сделать какие-то элементы – кувырки, подрубы, а мужчины аналогично – они не в платьях, им незачем вытягиваться.

– Где легче сформировать клуб: в городе или маленьком поселении?

В маленьком поселке, я считаю, легче намного заинтересовать детей. Потому что чем еще они будут тут заниматься? Что у них есть? Клуб и по субботам дискотеки. Что им еще делать? Да, есть какой-то спортзал возможно, спортивная площадка. Кстати, в нашем районе (Андроповский район Ставрополья) делают хороший упор на спортивные площадки. Они у нас почти в каждом селе есть, новые, оборудованные. Но, помимо этого, какое-то общение им нужно? Что-то интересное? Надо создать им атмосферу дружественного общения, команды. Духа команды! С которым они смогут ею дорожить, друг за друга быть и готовыми быть к любым занятиям.

– Что главное в ваших занятиях?

В нашем направлении командная работа – это один из, наверное, главных пунктов. Во время фланкировки, когда делается подготовка совместного танца, я называю это «тандем», ты смотришь краем глаза на своего напарника. И если он устал сегодня, или не может, или у него болит рука, ты об этом знаешь и стараешься подстроиться под него. Не он под тебя старается вытянуться и сломать себя, а ты стараешься, чтобы вам было легче, и чтобы вы сделали красиво. Или, например кто-то что-то забыл, шашку уронил, обыграть эту ситуацию так, чтобы никто ничего не заметил. Вот это – командная работа.

– Как ты научилась этому сама?

Ну вот фланкировать я начинала сама, мне было это интересно. Это была сначала палка, потом это была шашка кизлярская. Я рада тому, что я начинала с этого. Однажды я отрубила себе косичку этой шашкой. Случайно, на выступлении шашка за резинку зацепилась, и в этом месте мои волосы отлетели. Длиннее косичка у меня сейчас не растет почему-то. Был такой эпизод в моей жизни. Потом я начала заниматься с одним мужчиной, он хотел научиться верхом ездить. Я тогда была тренером по конному спорту. Учила держаться в седле, не падать. У меня кобыла была рабочая для этого. У меня тринадцать человек было.

Так вот, тот мужчина был казак родовой, он купил себе шашку уровнем выше, чем «Кизляр». Кованую. И он говорит: «Посмотри, что я купил». И мы начали с ним вдвоем на имитированной стойке рубить. Потом я переехала в этот район (из Советского в Андроповский), уже начала заниматься сама, и по началу это были занятия почти каждый день с деревянными палочками, которые я вытащила из доски. И… чем чаще тренировки… То есть, если ты хочешь чего-то добиться – работай над этим. Работай, работай, работай. Я сбивала руки в кровь этими деревянными палками, пока не добилась. Потом, когда я уже выступила на первых соревнованиях, появились люди, которые были готовы мне уже что-то дать, что-то подсказать, потому что увидели, что во мне есть возможно потенциал.

– Что главное в работе и какие ошибки стоит учесть?

Я стараюсь не отсеивать детей, какие бы они ни были, получается у них или нет. У каждого свои возможности. Я подстраиваю клуб так, что каждый делает в меру своих возможностей. Если он может, он заработает и научится, если он не может или не хочет, то он останется на том уровне, на котором он останется. Единственное, я на своих ошибках научилась, что нужно беречь свое здоровье, беречь себя. Для детей помладше у нас есть специальные тренировочные шашки, которые мы изготавливаем в своей мастерской специально для детей. И они не рвут себе руки, мозоли не натирают. Это уже работа, чему-то учишься в процессе. 

– Вы учитесь в клубе рубке с коня?

Да, мы сейчас начинаем занятия по верховой езде. У нас отдельно идет рубка, отдельно верховая езда. И потом это будем совмещать.

Во-первых, это безопасно для лошади будет, занятия начнутся сначала с фланкировки с коня и сбивания каких-то макетов бутылок. Это этапы тренировок. Девочки уже галопом ездят, поэтому потихонечку начнем. Рубить с коня немножко проще, чем в статике. Если ты умеешь ездить – это главный нюанс – то лошадь – это снаряд, который доносит тебя до мишени. И скорость лошади, плюс небольшая сила, которую ты прикладываешь к бутылке и скорость клинка в момент прохождения лошади – этого достаточно. Какой бы слабенькой девочка ни была, срубить бутылку на лошади в галопе она сможет.

– Что бы ты назвала самым главным достижением школы «Вольный ветер»?

Есть победы, есть какие-то неудачи… Я не считаю, что победы – это прям достижение. Победы – это не достижения, а этап, который проходишь, который ты заслуживаешь трудом. А достижение – это, наверное, все-таки то, что я могу им позвонить в любое время – вечером, ночью – и скажу: «В шесть утра съемки, выступление». И они будут готовы, они соберутся.

То есть, команда все-таки дорогого стоит. Мы уже не просто команда, мы так сплотились, что они считают меня своей сестрой. Они могут ко мне за советом прийти, они могут попросить меня о помощи, вплоть до любой помощи какая бы им ни нужна была. Я буду делать для них все, что они попросят только потому, что отдача от них еще больше, чем в них вкладываешь. Когда такие отношения достигаются во время тренировок, это не описать словами. Я их люблю, наверно, всей душой.

В 2020 году Ольга Ганеева взяла Гран-При на краевом конкурсе “День казачки” и была признана Казачкой года на Ставрополье

– Тебе мешают суждения, что рубка шашкой – не для женщин? 

Мы никогда не оглядываемся на тех, кто так говорит. На те установки, которые твердит общество. Мы живем по-своему, так как мы хотим, так как нам интересно. У нас в семье ходит поговорка: «Собаки лают – караван идет». Мы делаем то, что нам дорого, интересно и то, что мы хотим.

ИА “Казачье Единство” специально для Ресурсного центра терского казачества.

Фото из личного архива О. Ганеевой и ИА “Казачье Единство”.

Комментарии:

Пока нет комментариев.

Оставьте первый комментарий.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *