Проект «Маршруты казачьего Ставрополья» успешно представлен на юбилейном V Медиафоруме этнических и региональных СМИ в Москве Проект «Маршруты казачьего Ставрополья» успешно представлен на юбилейном V Медиафоруме этнических и региональных СМИ в Москве
Тема Медиафорума, который состоялся 29 ноября 2021 года в Конгресс-центре Правительства Москвы – «Новая этника. Вызовы XXI века в медиапространстве». Мероприятие собрало на своей... Проект «Маршруты казачьего Ставрополья» успешно представлен на юбилейном V Медиафоруме этнических и региональных СМИ в Москве

Тема Медиафорума, который состоялся 29 ноября 2021 года в Конгресс-центре Правительства Москвы – «Новая этника. Вызовы XXI века в медиапространстве». Мероприятие собрало на своей площадке 180 представителей СМИ, НКО и органов власти из 54 регионов страны. Общее число участников из всех субъектов федерации, с учетом тех, кто подключился к видеотрансляции форума, превысило 500 человек.

Обсуждались вопросы развития внутреннего туризма, освещения миграционных вопросов и этнокультурной тематики в детских и молодежных СМИ.

Пленарное заседание открыл руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков. Он отметил, что текущий Медиафорум – юбилейный, и рассказал о практической ориентированности мероприятия:

«Наши форумы не проходят бесследно: всегда принимаются очень важные практические решения, и я уверен, что V Медиафорум не станет исключением», — сказал он.

Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский отметил важность развития внутреннего туризма с использованием этнических компонентов. По его словам, за последние годы этнический фактор приобрел большое значение в креативном секторе экономики в целом.

«Тема локальной идентичности играет все большую роль не только в традиционных сферах – кино, анимации, искусстве, но и в новых медиа – стриминговых сервисах, сфере IT. Тот же дизайн, где национальные орнаменты, шрифты закладываются в основу. Кроме того, явно прослеживается тенденция развития этнотуризма и национального брендинга территорий», – сказал он.

Как сообщила член Общественной палаты Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, глава Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге, все больший интерес к теме этнографического туризма проявляют и средства массовой информации.

«СМИ за прошедший год активно работали с темой этнотуризма и этнобрендирования, интерес был у всех – открылись специальные рубрики, появились десятки новых проектов. И на конкурсе «СМИротворец» на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений появилась специальная номинация для этого направления», – подчеркнула Маргарита Лянге.

На Медиафоруме работали три тематические секции: «Этнокультурная тематика в детских и молодежных СМИ»; «Освещение миграционных проблем в СМИ»; «Развитие внутреннего туризма и этнобрендирование территорий».

Руководитель проекта «Маршруты казачьего Ставрополья», пресс-секретарь Терского войскового казачьего общества Наталья Гребенькова представила проект в виде презентации и рассказала о том, как разрабатывается уникальный мультимедийный гид-путеводитель по местам края, связанным с казачьей историей, действующим подворьям.

Она рассказала, что гид уже проходит апробацию через пресс-туры для краевых СМИ. Два из них проводились по маршрутам «Малый кубанский круг» и «Малый терский круг», которые объединяют краевой центр Ставрополь и агломерацию Кавказских Минеральных Вод с близлежащими поселениями. Ожидаемое событие — приглашение весной 2022 года на Ставрополье журналистов из разных регионов – членов Гильдии межэтнической журналистики России. Они пройдут казачьими маршрутами и расскажут в своих средствах массовой информации о туристических возможностях Ставропольского края далеко за его пределами.

«Мы благодарны Гильдии за приглашение и возможность выступить на такой крупной площадке, обменяться опытом с другими регионами, посмотреть, как они развивают туристические направления у себя, опираясь на этнические культуры народов, которые там проживают. Важно, что на федеральном уровне всерьез поднимается вопрос развития внутреннего туризма, это актуально во время пандемии и необходимо для экономического развития регионов. Презентации других участников лично для меня были очень полезны, удалось почерпнуть оригинальные идеи, как дальше развивать наш проект», — рассказала Наталья Гребенькова.

По итогам V Медиафорума этнических и региональных СМИ принят ряд решений в обсуждаемых сферах. В области этнического туризма планируется создать платформу, которая объединит успешные кейсы этнобрендирования территорий, будет содержать подробные описания реализованных концепций и пошаговые инструкции к ним и позволит адаптировать готовые решения с учетом местных особенностей.

Справочно:

V Медиафорум этнических и региональных СМИ организован Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы совместно с Гильдией межэтнической журналистики при поддержке при поддержке Совета по межнациональным отношениям при Президенте Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации.

Комментарии:

Пока нет комментариев.

Оставьте первый комментарий.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *