Мультимедийные  технологии позволили   повысить уровень знаний подростков Ставрополья по истории казачества Мультимедийные  технологии позволили   повысить уровень знаний подростков Ставрополья по истории казачества
Ставропольские казаки завершили проект “Мобильный мультимедийный музей истории казачества”, поддержанный Фондом президентских грантов в 2020 году. Проект был направлен на повышение уровня знаний подростков... Мультимедийные  технологии позволили   повысить уровень знаний подростков Ставрополья по истории казачества

Ставропольские казаки завершили проект “Мобильный мультимедийный музей истории казачества”, поддержанный Фондом президентских грантов в 2020 году.

Проект был направлен на повышение уровня знаний подростков и молодежи (прежде всего – учащихся казачьих кадетских классов и воспитанников военно-патриотических клубов и секций) Ставропольского края по истории и культуре казачества, как базовой исторически обоснованной форме Общероссийской гражданской идентичности жителей региона.

В ходе реализации проекта был создан первый в России Мультимедийный музей истории казачества с использованием технологий виртуальной реальности; разработаны 6 видеороликов в формате VR 360 (темы: “Происхождение казачества”, “История Терского казачества”, “Казаки в войнах России”, “Духовная культура, религия и быт терских казаков”, “Казаки на полях Великой Отечественной войны”, “Современные казаки – восприемники вековой традиции”).

Команда проекта на протяжении года знакомила подрастающее поколение края с историко-культурным наследием своих предков – терских казаков через презентации видеопродуктов VR-Музея. До и после презентаций учащимся предлагалось заполнить анкеты на выявление общих знаний по истории казачества. Результаты анкетирования показали весьма низкий уровень знаний учащихся: большинство школьников не знает основные вехи истории терских казаков – основные события и даты. Многие подростки не смогли назвать фамилии известных деятелей казачества.

Информационное агентство «Казачье Единство» из этических соображений не приводит частную статистику конкретных образовательных учреждений, остановившись на анализе общих результатов анкетирования:

Низкий общий уровень знаний – 67% опрошенных; Средний общий уровень знаний – 22% опрошенных; Высокий общий уровень знаний – 11% опрошенных.

В анкетировании приняли участие учащиеся казачьих кадетских классов и воспитанники военно-патриотический клубов и секций Ставропольского края. Всего было проведено 395 презентаций Мультимедийного музея (245 – в казачьих классах; 150 – в клубах и секциях). Общее количество участников анкетирования более 9 300 человек.

Сочетание технологий виртуальной реальности и истории казачества, как показало наблюдение, дают свои плоды. В рамках презентаций проекта в казачьих кадетских классах и военно-патриотических клубах членами проектной команды была проведена комплексная оценка полученных знаний.

Результаты опроса до презентации

Опрашиваемые отвечали на 5 вопросов, связанных с темой презентации до и после просмотра.

Результаты опроса после презентации

Проанализировав 9 379 анкет, участники проектной команды выявили увеличение количества правильных ответов испытуемых с 24% до 73%.

В целом проект позволил восполнить недостающие знания по истории и культуре казачества, повысить интерес к прошлому предков – терских казаков.

ИА “Казачье Единство”

Комментарии:

Пока нет комментариев.

Оставьте первый комментарий.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *