Алексей Сачков: «Это казаки, это мы!» Алексей Сачков: «Это казаки, это мы!»
В казачество, как и к Богу, все приходят разными путями… 18 марта в Республике Северная Осетия-Алания впервые пройдут казачьи Шермиции. Мы побеседовали с одним из... Алексей Сачков: «Это казаки, это мы!»

В казачество, как и к Богу, все приходят разными путями…

18 марта в Республике Северная Осетия-Алания впервые пройдут казачьи Шермиции. Мы побеседовали с одним из организаторов этого мероприятия – потомственным казаком Алексеем Сачковым.

Алексей Сачков – является заместителем атамана Владикавказского округа «Терского казачьего войска», казаком Архонского казачьего хуторского общества АРКО ТВКО, директором Частного учреждения культуры «Владикавказский казачий музей живой истории».

Историей своего участия в казачьем движении Алексей рассказал информагентству «Казачье Единство».

Когда пришло осознание того, что ты – казак?

В 1994 году я отдыхал в санатории в Кисловодске. Тогда мне было 10 лет. За мной приехал дедушка, мы прогулялись по городу, осмотрели достопримечательности. По пути мы встретили людей в казачьей форме, я спросил у дедушки: «Кто эти люди?» (до этого я даже не слышал о том, что существуют казаки). А дедушка ответил: «Это казаки, это мы…». После этого дедушка прожил всего две недели, но за это время он успел рассказать мне об истории нашего рода. С тех пор я стал изучать свои корни. В том возрасте я четко осознал, что казаки – это народ, у которого есть культура, традиции и обычаи.

Раздача Евангелие на Пасху

Раздача Евангелие на Пасху

Когда казачество стало неотъемлемой частью твоей жизни?

С 14 лет я начал участвовать в казачьем движении. В 1998 году я попал на Круг общественной организации «Терское казачье войско». Это событие произвело сильное впечатление на меня. На круг собралось 1500 человек. Казаки сначала молились, а потом говорили о серьезных вещах. Это отложило определенный отпечаток на мне. Затем был достаточно продолжительный перерыв: я себя идентифицировал казаком, но активной деятельности в жизни общины не принимал – получал образование, занимался предпринимательской деятельностью. Тревожным звоночком стали события в братской Украине. После начала там гражданской войны, я вновь пришел в казачью общину и обнаружил, что казачьи ряды катастрофически поредели. Этому есть рациональное объяснение: сменилось целое поколение, старики умерли, довольно много представителей казачьего населения выехали за пределы Республики, разделение на реестровых и нереестровых казаков вбило между казаками клин. Объяснение есть, а вот оправдания нет. Я осознал, что ждать нельзя, нужно брать дело в собственные руки, стараться выправить ситуацию.

Как ты думаешь, существенно ли разделение между реестровыми и нереестровыми казаками?

Все противоречия изначально были надуманы. Если обращаться к истории, то в прошлые годы тоже были разные казаки: потомственные, приписные, верстовые, но все было грамотно расписано, поэтому противоречий как таковых не возникало. Сейчас времена меняются, и ситуация иная складывается. Если человек живет и дышит по-казачьи, то неважно, в каком обществе он состоит. Нужно признать, конечно, что есть такие общества, которые из казачества делают клоунаду, с такими людьми нужно бороться и подобное поведение искоренять, потому что для казачьего народа – это позор. Но я не понимаю разногласий среди реестровых и общественных казаков. Если рассуждать объективно, то в случае беды, сидеть мы будем в одних окопах, и есть будем из одного котелка? Все казаки должны жить по казачьим традициям, стремиться к этому. Тогда и разделений будет меньше.

— Казак в XXI веке – это кто?

— Это воин Христов. Казак – православный человек, осознающий свои этнические корни, соблюдающий традиции казачества, стремящийся к единению. Это основа основ.

Участие в акции "Бессмертный полк"

Участие в акции «Бессмертный полк»

Какова роль Церкви в окормлении казачества?

Первостепенная. Казак присягу принимает в храме, без благословения батюшки не обойтись, да и казачий круг без священника не действителен. Без Церкви мы ничего не сможем. Церковь – наш дом, наше нравственное воспитание. Как воин на войне может обойтись без духовного стержня? У казаков всегда была одна задача – отстоять свой дом, семью, Отечество, а не уничтожить врага. Да и любое наше дело начинается и заканчивается молитвой.

Какие задачи, на твой взгляд, стоят перед современным казачеством?

Перед нами стоит три задачи. Первая – собирать по крупицам наши традиции и обычаи. Наша культура почти уничтожена. Мы потеряли очень многое, утратили насовсем. Вторая – привлекать молодежь, пробуждать в них казачий дух, чтобы они осознали и вспомнили свои корни, почувствовали связь с предками. Ведь казаком мало родиться, им нужно стать. И третья задача – стремиться к объединению, к казачьему единству, чтобы мы стали одним целым.

В минувшем году мы провели около 50 мероприятий. Регулярно посещаем службы в храме, проводим сходы, где обсуждаем текущие вопросы, устраиваем полевые выходы. У нас есть человек, который закончил семинарию, он с нами занимается, проводит беседы, «подтягивает» нас духовно. Широко мы отмечает государственные праздники. Например, на День России мы собрали казачью молодежь на природе, у озера и устроили там праздник. Взрослый казак рассказал им о празднике, России и патриотизме. Этот момент произвел сильное впечатление на молодежь. Были и другие праздники, на которые мы устраивали соревнования, дружно отмечали Дни рождения, что поспособствовало сплочению ребят.

Крестный ход на Пасху

Крестный ход на Пасху

Кто из казаков прошлого является твоим примером для подражания?

Для любого казака примером служат его предки. Если брать более известных, то я могу выделить первого атаман ТКВ Василия Коняхина. Он начал возрождать казачество еще в СССР, его можно считать первым, кто стал у истоков «нового» казачества России. Еще примером для меня служит походный атаман ТКВ Владимир Костионов, который погиб в 2014 году на Донбассе. Он был человек-друг для всех. В любую секунду, в любом вопросе он приходил на помощь. Костионов прошел все известные горячие точки, а в мирное время работал простым рабочим. Этот человек не стремился показать боевую доблесть, он молча делал свое дело и в любой момент был готов отдать жизнь за Родину. Несколько иной образ был у Михаила Караулова, он был членом Государственной Думы еще при царе и на высоком уровне отстаивал интересы казачьего народа. Ведь возродить казачество, не прибегая к политическим инструментам, нельзя.

ИА «Казачье Единство»

Похожие статьи

Комментарии: